Для тех из нас, кто помнит книги Марка Твена о Томе Сойере и его друге Гекльбере Финне, одно упоминание о реке Миссисипи наводит на воспоминания об этом великом американском писателе и его произведениях.
Так и представляешь себе старинные пароходы с дымящими трубами и огромными деревянными колесами, не спеша плывущими по Миссисипи.
Но что же на самом деле представляет собой река, чье имя в переводе с индейского означает «отец вод»?
Вот уже более двух столетий она является важной транспортной артерией Северной Америки.
Баржи и буксиры на реки Миссисипи и сейчас перевозят шестьдесят процентов сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и сырья, транспортируемых по внутренним водным путям.
Миссисипи является второй по длине речной системой в Соединенных Штатах после Миссури. Длина Миссисипи с притоками составляет 3766 километров от источника на северо-западе Миннесоты до ее устья в Мексиканском заливе.
Миссисипи с притоков занимает почти все равнинное пространство между Аппалачи и Скалистыми горами.
Ее бассейн является третьим по величине в мире, уступая только бассейнам рек Амазонки и Конго.
Бассейн реки охватывает свыше 3,2 миллионов квадратных километров и находится на территории 31 штата и ??2 канадских провинций.
Можно сказать, что у реки Миссисипи суровый нрав.
Разлив Миссисипи в ее нижней части иногда приводит к катастрофическим последствиям.
После наводнения 1927 года, когда около 67 тысяч квадратных километров земли были затоплены, а река поднялась на 17 м, были предприняты особенно энергичные усилия по сдерживанию водного потока.
Федеральное правительство построило искусственные дамбы высотой 5-7 м, что привело к направлению паводковых вод в сторону Мексиканского залива.
Миссисипи стала главным водным маршрутом страны после появления в 1812 году пароходов, и значение речного транспорта быстро возрастало. Во время Гражданской войны контроль над рекой является одной из основных стратегических целей.
Движение возобновилось после войны, становясь все боле интенсивным. В конце концов, паровые котлы и колеса были заменены на дизель и винтовые двигатели, но определенное соперничество между железнодорожным и речным транспортом, начавшееся в конце 19 века, сохраняется и по сей день.
Правда, никто уже не использует пароход, чтобы попасть из Сен-Луиса в Новый Орлеан по делу. По реке в основном перевозятся коммерческие грузы, например, нефтепродукты из портов Мексиканского залива или зерно со Среднего Запада.
Однако можно отправиться в путешествие на роскошном круизном судне, сделанном в духе времен Марка Твена и насладиться видами могучей и прекрасной реки Миссисипи.