Метро в Лос-Анджелесе довольно своеобразное, включающее в себя как подземные, так и наземные линии.
Многие вообще отрицали возможность строительства метро в Лос-Анджелесе, как чрезвычайно сейсмоопасном районе.
Когда-то в Лос-Анджелесе было построено большое количество трамвайных линий, которые действовали в период с конца 19 века и до 1960-х годов.
В конце концов, последние трамвайные пути были закрыты в 1963. И город Ангелов полностью превратился в город автомобилей. Автобусы — единственный оставшейся общественный транспорт, увы, не могли решить всех транспортных проблем огромного мегаполиса.
Наконец, в начале 1980-х годов, властями было принято решение вернуться к железнодорожной основе общественного транспорта и построить сеть метро и легких железнодорожных линий.
На строительство начального отрезка метрополитена ушло целых 7 лет. Первая красная линия метро в Лос-Анджелесе была торжественно открыта для публики 30 января 1993 года между станциями Юнион Стейшн и Уэстлейк — Макартур парк.
В 1994 году произошло землетрясение мощностью более 6,5 баллов, во время которого полотна хайвеев просто складывались пополам. А метро, рассчитанное на подземные точки до 7,5 баллов, благополучно прошло испытание на прочность.
Впрочем, под землей проходят только две ветви метро – красная и фиолетовая. Все станции могут похвастаться интересным дизайном.
Кроме 28 км, находящихся под землей, метро Лос-Анджелеса включает легкорельсовую железную дорогу, которая проходит по большей части над поверхностью земли. К легкому метро относятся синяя линия (из центра города до Лонг-Бич), зеленая (от Редондо-Бич до Норвока), золотая (до Пасадены) .
Интересно, что к метро Лос-Анджелеса так же причисляют и три линии скоростного автобуса — так называемая оранжевая линия. Таким образом, общая протяженность путей составляет около 120 км. И власти намерены активно продолжать строительство.
Стоимость проезда в метро Лос-Анджелеса составляет $ 1,50 для одной поездки на одном поезде или автобусе. Если необходимо сделать пересадку, то придется покупать новый билет.
Поэтому, если вы планируете пользоваться метро несколько раз в течение дня, то лучше купить дневной проездной билет стоимостью $ 6,00. Есть также недельные и месячные проездные билеты, существует система скидок для школьников, студентов и пенсионеров.
Всего за 2010 год было перевезено примерно 300 тысяч пассажиров, что намного меньше, чем перевозится старыми европейскими метрополитенами, парижским, например. Но метро Лос-Анджелеса продолжает строиться.